Мототур на трициклах Сибирь - Алтай

Спайдер-тур Сибирь - Алтай.

Продолжительность 5 дней.

Предлагаем вам совершить уникальное путешествие на трициклах по красивейшим местам России, расположенным на территории Алтая. Путешествие от Горно-Алтайска до границы с Монголией и обратно займет 4 дня и позволит увидеть невероятные пейзажи.

Журнал «National Geographic» включил Чуйский тракт на Алтае В ТОП-10 красивейших дорог мира. Он стал первой полноценной дорогой, соединившей Россию и Китай. Новая трасса впечатляет не только качеством покрытия, но и протяженностью в 968 км: она начинается в Новосибирске и финиширует на самой границе с Монголией. Зарубежная часть трассы идет через Монголию, через китайский Урумчи и заканчивается в пакистанском порту Карачи. Таким образом, стартовав в Сибири, можно с ветерком доехать до Индийского океана.

Чуйский тракт имеет богатую историю, о ней даже рассказывают школьные учебники. Дело в том, что именно по этому маршруту тысячу лет назад проходил Мунгальский путь, по которому везли товары из России в Китай и обратно.

Чуйский тракт весьма востребован среди автотуристов и это вызвано не только живописными ландшафтами, которыми изобилует дорога, но и большим количеством примечательных мест, расположенных в непосредственной близости от трассы.

Мы будем проезжать примерно 250 км в день и за 2 преодолеем дорогу в одну сторону, а следующие 2 дня посвятим обратному пути. Что интересно, благодаря меняющимся ландшафтам и разнообразным пейзажам, дорога обратно будет не менее интересной и насыщенной впечатлениями. Обратный маршрут позволит взглянуть на достопримечательности Чуйского тракта с иного ракурса.Мы встречаемся в аэропорту города Горно-Алтайск и выезжаем на трициклах на Чуйский тракт. Буквально час езды до посёлка Барангол и начнётся самая интересная часть трассы – это подъем на Семинский перевал, который находится на высоте 1717 метров над уровнем моря. После спуска с Семинского перевала нас снова начинают окружать сужающиеся справа и слева холмы и горы – начинается красивая долина с уходящей за горизонт лентой шоссе. Мы проезжаем село Онгудай и впереди новый подъем на перевал Чике-Таман, который на фотографиях выглядит словно вырубленная дорога в скалах.

Несмотря на небольшую высоту перевала в 1295 метров он кажется намного более крутым из-за впечатляющих уклонов и крутых склонов, отвесно уходящих вниз в долину. На вершине перевала мы остановимся на смотровой площадке с которой открываются потрясающие панорамы на просторы Горного Алтая! Мы увидим уходящий вдаль Теректинский хребет и сможем разглядеть далеко внизу ту часть дороги, откуда мы поднялись буквально за полчаса.

На самой вершине перевала мы увидим заросшую грунтовую дорогу, которая начинается в нескольких метрах от трассы. Это остатки тракта, проложенного в 1903 году по проекту инженера и писателя Вячеслава Шишкова, широко известного нам по его роману «Угрюм река».

Несколько километров пути и перед нами очередная достопримечательность: на высоком мысу близ устья Большого Яломана, впадающего в Катунь, находится уникальный комплекс древней археологии, называемый учеными Яломанским городищем. Руины древнейшего, довольно крупного средневекового городища, датируемые VIII–IX вв. явно свидетельствуют о городском уровне цивилизации жителей древнего Алтая.

Если в селе Купчегень мы съедем с трассы на 800 метров ближе к реке Катунь, то нашему взору откроется бурлящий и завораживающий Ильгуменский порог. Этот 300-метровый речной порог 4-5 й категорий сложности является одним из самых популярных порогов для опытных любителей водного экстрима. Если нам повезет, то мы сможем увидеть прохождение порога экстремалами.

Второй день начнется с посещения еще одной исторической достопримечательности за селом Иня, расположенном на Чуйском тракте. Справа от дороги мы увидим ограду с врытыми в землю стелами – древний культовый комплекс эпохи бронзы (III-II тысячелетие до н.э.).

Высота самой высокой стелы 4 метра. Больше трех тысячелетий назад древние народы, кочевавшие по просторам Алтая, установили эти стелы как ритуальный комплекс. На двух больших стелах выдолбили горизонтальные линии, которые схематически разделяют камень на голову и пояс. На поясе самой большой стелы можно увидеть выдолбленное изображение кинжала. 

В.Я. Шишков так описывает эти древние памятники в своих заметках: "... возле Ини есть каменная баба. Это огромная тонкая плита, больше сажени в квадрате, ловко воткнутая торчком в землю. Стоишь возле нее, маленький, и думаешь: "Как мог дикий человек умудриться ее, матушку, трехсотпудовую, притащить сюда, поднять на ребро и врыть в землю?"

Через 100 километров мы проедем село Акташ и перед нами начнет разворачиваться панорама заснеженных вершин: 4х тысячника Арктру и пика Куркурек высотой 3982 метра.

Еще пару десятков километров пути и панорама снова меняется – горы расступаются и нас встречает прохладой Чуйская степь.

Чуйская степь представляет собой равнину на высотах 1750—1850 м над уровнем моря, в которой преобладают полупустыни. Такая высота и открытое пространство дают возможность природе вволю разгуляться – Чуйская степь обладает суровым характером!  В Чуйской степи среднемесячная температура июля — 13,8 °C. А минимальная температура зимой в отдельные годы опускается до −62 °C!

В пределах Чуйской степи имеется большое количество мелких озёр с плоским дном. Пересекая степь можно увидеть редких животных и птиц: на степных озёрах можно увидеть индийских гусей, гагару и лебедя-кликуна. Кроме того, именно здесь удается увидеть черного грифа!

Черный гриф — это одна из самых крупных хищных птиц в мире. Размах крыльев взрослой особи составляет почти три метра. Полёт этой редкой и по-своему красивой птицы почти со 100%-ой вероятностью можно увидеть по всей Чуйской степи повсеместно. Питаются чёрные грифы исключительно падалью, в основном падшим скотом: лошадьми, коровами и овцами, коих в здешних местах предостаточно.

 Впереди пограничное с Монголией алтайское село Ташанта. Именно здесь мы разворачиваемся и отправляемся в обратный путь в Горно-Алтайск.

Что входит в стоимость?
Аренда трицикла модель Ryker Шлем для водителя
Аренда дождевика Экскурсии
Фирменная футболка Гид на маршруте от компании
Бронирование отелей выбранной категории
Дополнительно оплачивается
Топливо Платные дороги
Питание Проживание в отелях
Доплата за пассажира (экскурсии, шлем при необходимости) Прочие дополнительные услуги от компании
Повышения класса трицикла
от 299 990 руб.
Входит в стоимость
  • Аренда трицикла модель RYKER
  • Экскурсии
  • Фирменная футболка
  • Гид на маршруте
подробнее
от 199 900 руб.
Входит в стоимость
  • Аренда трицикла модель RYKER
  • Экскурсии 
  • Фирменная футболка
  • Гид на маршруте
подробнее
от 299 990 руб.
Входит в стоимость
  • Аренда трицикла модель Ryker
  • Экскурсии 
  • Фирменная футболка
  • Гид на маршруте
подробнее
от 34 990 руб.
Входит в стоимость
  • Аренда трицикла модель RYKER
  • Экскурсии
  • Фирменная футболка
  • Гид на маршруте
подробнее
от 199 000 руб.
Входит в стоимость
  • Бронирование экскурсий (оплачивается дополнительно)
  • Стоимость тура на Вашем квадроцикле
подробнее
от 106 000 руб.